Top

Дремучие зайцы

 

Белый лист бумаги на столе. Появляется рука и рисует фломастером лес.

Художник: В ОДНОМ ДРЕМУЧЕМ ЛЕСУ ЖИЛИ КРАСНЫЕ ЗАЙЦЫ…

Художник рисует двух красных зайцев.
Художник: ДНЕМ ОНИ СПАЛИ ПОД КУСТОМ, А НОЧЬЮ ВЫХОДИЛИ НА ОХОТУ…
Рисунок оживает. Зайцы встают на задние лапы, берут ружья наперевес и отправляются в лес.
Ребенок: А НА КОГО ОНИ ОХОТИЛИСЬ?
Художник: НА ГРИБЫ, КОНЕЧНО…
Один из зайцев достает из кармана фонарик, зажигает его и шарит лучом света под деревьями. Второй заяц идет следом с ружьем наготове.
Ребенок: НА КАКИЕ ГРИБЫ?
Художник: НА ЗЕЛЕНЫЕ.
Луч света выхватывает огромный зеленый гриб под деревом.
Гриб нахлобучивает шляпку, прикрывая “лицо” и “глаза”.
Заяц с ружьем прыгает вперед, наставляет на гриб ствол ружья.
Гриб в ужасе срывается с места и бежит по лесу, петляя, как заяц.
Зайцы несутся следом, стреляя по грибу из ружей. Наконец им удается догнать гриб. Гриб поднимает руки — сдается. Зайцы ведут гриб под конвоем.
Ребенок: А ЗАЧЕМ ЗАЙЦАМ ГРИБЫ?
Стоп-кадр. Это уже просто рисунок на столе: зайцы и гриб с поднятыми руками.
Художник: КАК ЗАЧЕМ? ЛИСУ ПУГАТЬ!
Картинка вновь оживает. Зайцы запихивают гриб в коробку, перевязывают коробку лентой.
Домик с резным крылечком. Перед домиком клумба с цветами.
Зайцы ставят коробку на крыльцо, звонят в дверной колокольчик и прячутся среди цветов на клумбе.
Дверь домика открывается, на крылечко, напевая, выходит лиса, видит коробку, улыбается, заносит коробку в дом.
Через мгновенье в домике слышится душераздирающий крик. Из домика выскакивает лиса и бежит, сломя голову, в лес.
А за ней несется зеленый гриб.
На клумбе два красных зайца покатываются от хохота.
Лиса бежит по одной тропинке, гриб по другой.
Наконец лиса останавливается. Она тяжело дышит, обмахивается хвостом.
Гриб тоже останавливается, тоже тяжело дышит. Снимает шляпу и вытирает платочком лоб.

Лиса озирается, прислушивается — никого нет. И начинает выбираться из леса.
Гриб тоже прислушивается. И тоже медленно идет по тропинке.
Два красных зайца сидят на сосне и смотрят вниз.
А внизу лиса и гриб медленно, но верно идут навстречу друг другу.
Идут они, беспрестанно оглядываясь — нет ли погони.
И прямо под сосной, на которой сидят зайцы, лиса и гриб натыкаются друг на друга.
Лиса и гриб орут от испуга и разбегаются в разные стороны.
Зайцы смеются так, что падают с сосны.

Ребенок: ПОЧЕМУ ОНИ ЛИСУ ПУГАЮТ?
Художник: ДА ОТ ЗАВИСТИ! У ЛИСЫ И ДОМ ЕСТЬ, И ШУБА. А У ЗАЙЦЕВ — НИЧЕГО. ОДНИ РУЖЬЯ.
Ребенок: НУ, ПУСТЬ ОНИ СЕБЕ ТОЖЕ ДОМ ПОСТРОЯТ.
Зайцы, которые только что валялись по земле от хохота, встают, смотрят в объектив, переглядываются, опять смотрят на ребенка и художника (то есть в объектив) и крутят пальцем возле виска.

Художник: НЕ УМЕЮТ ОНИ СТРОИТЬ…
Ребенок: А ЧТО ЖЕ ОНИ УМЕЮТ?
Зеленый гриб, крадучись, идет мимо зайцев перебежками, от дерева к дереву.
Один из зайцев замечает зеленую шляпу гриба, хватает ружье, свистит. И оба зайца срываются в погоню за грибом.
Гриб удирает. Зайцы, стреляя на бегу, несутся следом.
Гриб и зайцы убегают за границы кадра-рисунка.
В кадре один дремучий лес.

Художник: НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ И НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ. ОНИ ЖЕ В ДРЕМУЧЕМ ЛЕСУ ЖИВУТ. ТЕМНЫЕ ОНИ, ПОНИМАЕШЬ?
Ребенок: А ТЫ ГОВОРИЛ, КРАСНЫЕ.
Художник: КРАСНЫЕ… СИНИЕ… КАКАЯ РАЗНИЦА! ДРЕМУЧИЕ ОНИ.

В кадр вбегает гриб, за ним зайцы. Один из зайцев останавливается и корчит страшную рожу. А затем направляет дуло ружья прямо в кадр.
Выстрел. Вспышка огня. Дым.
Дым рассеивается. Лист бумаги на столе. На листе написано: “Конец”.

Режиссер Сергей Братерский

Композитор Анна Бунтовникова

Роли озвучивали: Людмила Гнилова и Андрей Ярославцев

Продюсер Александр Эмир-Шах

Ассоциация «Наше кино», студия «Три с половиной», 1999 г.

Ссылка на видео: